Главная » 2012 » Декабрь » 3 » Диалог этносов
10:25
Диалог этносов

 

Межкультурный диалог в поле диаспор

 

Важнейшей отличительной  характеристикой Ставропольского края как субъекта Северо-Кавказского региона является бытование  (при наличии основной массы русского населения)   множества переселенческих этнических групп.  История становления этносферы края свидетельствует об участии в нем разных народов, которые на протяжении долгого исторического периода сформировали уникальный этнический организм.
Представители разных этнолингвистических и этноконфессиональных групп,  культур разместились в Ставропольском крае параллельно с образованием русской  и украинской этнических  территорий  в соседстве с автохтонными горскими и степными народами.  Складывание переселенческих  этнических групп проходило  здесь  с конца XVII в.,  а  их  активное распространение, осуществлялось  в Ставропольском уезде Ставропольской губернии,  в Пятигорском уезде Терской области, а также на территории Терского казачьего войска в течение   XIX  в.  Так, с  1867 по 1897 г.,  по данным ревизий и местного исчисления, в Ставропольском крае отмечается отчетливое присутствие украинцев,  армян, греков, немцев, татар, белорусов, поляков, которые составляли микросоциумы не только по  характеру хозяйственных занятий, этнической принадлежности и вероисповеданию, но и по индивидуальному культурному облику (1).
Самобытный культурный портрет эти  этнические группы сохранили  и в период советского государственного строительства, а также в период реформирования российского общества.   На территории края, который был и остается перекрестком  этнокультурных интересов множества народов и этнических групп, сложилось  их эффективное   взаимодействие. Ставрополье, как  и регион в целом, отмечено  приливами и отливами этнической энергии, которая подогревает «этнический котел». Полноправными участниками межнационального взаимодействия   стали:   горские и степные народы, русские (в том числе казачество), украинцы, белорусы,  армяне, греки, представители народов Дагестана, татары, туркмены, азербайджанцы, грузины, немцы, осетины, евреи, корейцы и многие другие (2).
Этническое разнообразие края, как ни парадоксально,  выступает  в качестве одной из скрепляющих детерминант социокультурного  процесса. При определяющей и объединяющей роли русского народа  сложились особенный этнопсихологический климат, а также  целостная аксиологическая система, в которой перемежаются как традиционные русские и российские, так и оригинальные северокавказские  культурные ориентиры.  Важную роль в становлении и современном развитии  культурного пространства Ставрополья играют устойчивые группы национальных меньшинств, пребывающие в инонациональном окружении, вне своей исторической родины и материнского этноса – диаспоры.
Феномен диаспоры  зиждется, в первую очередь, на культурной самобытности, которая  обеспечивает  жизнеспособность этнического организма. Отрыв от исторической родины искупается  особой «этнической ревностью», акцентированным стремлением к сохранению национальной культуры,  содействием ее развитию, устойчивостью к ассимиляции.   Очевидно, что не каждая этническая группа выступает в роли диаспоры и что диаспора является определенной стадией развития этнического сообщества, которая отличается следующими показателями:  четкое агрегирование и артикулирование  этнокультурных  интересов; высокий уровень  сплоченности  и консолидации; эффективные организационные формы существования; действенная социальная защита своих членов; активная самоорганизация и самоуправление; полноправное вхождение в систему вертикальных и горизонтальных внутри- и межнациональных связей; постепенное складывание этноэлит.  Основой существования и эволюции диаспоры выступает коллективная  этнокультурная идентичность, с одной стороны, и  гармоничное включение в    интернациональный культурный   процесс, с другой стороны.
В современном пространстве Ставропольского  края происходит активизация диаспор как  участников  межкультурного диалога. В нем принимают участие  разные субъекты, из которых основные национальности, по данным Ставропольского краевого комитета государственной статистики, представлены следующим образом:
русские – 83%, армяне – 4%, украинцы – 3%, даргинцы –1,4%, греки –  1,2%, белорусы –1%, ногайцы –0,7%, чеченцы – 0,5%, туркмены - 0,5%,
карачаевцы – 0,5%, татары – 0,5%, азербайджанцы – 0,4%, грузины – 0,3%, немцы – 0,3%, осетины –0,3%, евреи – 0,1%  и  др.
Как видно, этнический мир  Ставропольского края  при наличии общих северокавказских и ставропольских культурно-исторических черт характеризуется «удивительным многоцветьем», которое  «является драгоценным сокровищем всего человечества, как горный луг, на котором сотни разнообразных и неповторимых цветов» (3). Такое многоцветье  может сохраняться лишь при  динамичном межкультурном диалоге, проходящем в рамках общероссийских  культурных тенденций (смена типов культур, глобализация, культурная стратификация,  модернизация,  этнизация ) и на основе главных концептов  отечественного культурного процесса  -  многообразия, универсальности, всеотзывчивости, терпимости, гуманизма.
В поле диаспор видятся многочисленные возможности для развития культуры межнационального общения и межнациональных коммуникаций. Здесь выделяются  внутри - и междиаспорный  планы.
Первый план  предполагает взаимодействие  субкультур внутри этнического организма. Участниками такого взаимодействия выступают:
-разные социальные и профессиональные  группы (особенно  в тех диаспорах,  где сильна социальная и профессиональная стратификация, т.е. в    армянской, греческой, немецкой, украинской, грузинской, осетинской и т. д.);
-разные возрастные и демографические группы, «старшие» и «младшие» (особенно в тех диаспорах, где сильны традиционные  семейно-родственные и клановые связи, т.е. в даргинской и народов Дагестана в целом, чеченской,  туркменской, карачаевской, татарской и т.д.);
-социальный и политический авангард и остальные члены сообщества (особенно в тех   диаспорах, где сильны разветвленные системы национально-культурных объединений, т.е.  в греческой, армянской, немецкой  и т.д.);
-священнослужители и руководители  национально-культурных организаций  (особенно в тех диаспорах, где сильны религиозные  настроения, т.е.  в армянской, народов Дагестана, татарской, туркменской, чеченской и т.д.).
Важнейшим срезом внутридиаспорной коммуникации  выступают связи между этнической группой и этническими мигрантами, переселенцами новейшей волны, которые в ускоренном и чрезвычайном порядке пополняют диаспоры. Мощный миграционный приток этнических сородичей выводит этнические группы из состояния равновесия,  привносит хаос в сложившиеся связи, а также испытывает на прочность культурную общность диаспоры.
Сложившиеся  социокультурные идеологемы,  обеспечивающие эффективную эволюцию ставропольских диаспор (приверженность российским государственным приоритетам,  уважение и симпатии к русским, к автохтонным северокавказским народам, этнокультурная и религиозная терпимость),   не представляют ценности для «пришельцев». Их культурные нормативы и проявления подчас вызывают недоумение и неприятие не только у основного этноса края, но и у этнических сородичей – старожилов Ставрополья.   Многоуровневая  внутридиаспорная коммуникация, в связи с этнической миграцией,  отмечена локализмом,  который создает новые уровни внутриэтнических привязанностей:   первый -  общая групповая  внутриэтническая комплиментарность;  второй -   локальная внутриэтническая комплиментарность на основе  общности исторических мест происхождения; третий -   локальная внутриэтническая комплиментарность на основе  общности  мест исхода.
В целом, внутренние связи диаспор приобретают новое содержание и требуют от этнических сообществ и их национально-культурных объединений нового уровня организации, современных приемов общения.
Второй план   взаимодействия предполагает  межкультурное общение диаспоры и иных этнических, социальных, политических организмов.  В качестве субъектов такого общения выделяются: диаспора   - основной этнос края, в том числе казачество;   диаспора   - иноэтническая диаспора;  диаспора   - государственные органы и муниципальные структуры; диаспора   - материнский этнос и историческая родина;  диаспора   - одноименная диаспора в пределах России; диаспора   - одноименная диаспора в странах ближнего Зарубежья.
Указанные  отношения имеют выраженное социально-политическое содержание и предъявляют  высокие требования  к культурному порогу диаспор.  Не вызывает сомнений, что в рамках обозначенных диалогов развивается   как культура межнационального общения,   так и политическая культура диаспор.
Становление  и  упрочение  этой культуры проходит в недрах неоднозначных   российских этнополитических реалий: развитие  ассиметричного и этнического  федерализма;  повышение уровня суверенитета субъектов РФ и статуса этносов;  распространение института национально-культурной автономии;  обеспечение реабилитации репрессированных народов и этнических групп; возрождение и развитие национальных культур (4).  Крайне опасными  и провоцирующими диаспору обстоятельствами являются межэтнические конфликты, в которые вовлечены материнские этносы переселенческих этнических групп. Ситуация этнического  конфликта  между материнскими этносами ставит под сомнение конструктивный диалог  между диаспорами, вопреки традиции мирного сожительства (армяне и азербайджанцы,  грузины и осетины, чеченцы и представители народов Дагестана, чеченцы и все население края, карачаевцы и черкесы).
Межнациональный диалог осложняется  также конкуренцией между народами и этническими группами, в которой  проявляется разная степень  модернизации,  адаптации к меняющимся социально-экономическим и политико-правовым  условиям  (ногайцы и даргинцы, ногайцы и корейцы, армяне и русские, евреи и русские, карачаевцы  и русские и т.д.).
На фоне этих процессов повышается не только общекультурная, но и социально-политическая значимость диаспоры, ее широкие возможности в налаживании межнационального контакта, в предупреждении межнационального противостояния, в миротворческих процессах.
Можно утверждать, что любые социальные инициативы диаспор, во-первых, развивают  культуру внутриэтнического общения, а во-вторых, культуру  межнационального  взаимодействия.   Успех такого общения и взаимодействия  не может обеспечиваться  только традицией и современной  этнополитической интуицией народов и этнических групп.  Эффективный межкультурный диалог этнических организмов возможен  лишь при целенаправленной скоординированной деятельности  государственных органов, муниципальных структур и национально-культурных объединений.
Концептуальной основой такой деятельности являются Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края, которые в качестве важнейшего историко-культурного наследия называют  «единство и духовную общность представителей многих этносов, проживающих в России, в первую очередь Северного Кавказа и Закавказья», которые сложились благодаря объединяющей роли русского этноса (5).
Укрепление  этого единства  является не только  наиболее желаемым результатом межкультурного диалога, но и решающим условием поступательного развития диаспор Ставропольского края, как и всей  его этносферы в целом.
Литература:
1.Кабузан В. Население Северного Кавказа в Х1Х-ХХ веках. - СПб., 1996.С.6,189,198,205.
2. См.: Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. Этнические группы и диаспоры Ставрополья. Ставрополь: СГУ, 1997.
3. Жданов Ю. Солнечное сплетение Евразии. -  Майкоп, 1999. С.21.
4. См.: Пути мира на Северном Кавказе.  Независимый экспертный доклад. Под ред. В.А. Тишкова. - М.,1999.
5.См.: Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края и Комплексная программа гармонизации межэтнических отношений в Ставропольском крае на 2000 – 2005 годы. Постановление Губернатора Ставропольского края  № 798 от 31.12.99.

Категория: Лекции Граждановедение | Просмотров: 8667 | Добавил: Nikita | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 161 2 »
16 Travelerbog  
0
Seriously, this is a handy web site. See too my own internet site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-alania почивки в турция дидим

ptmis+

15 Dantevek  
0
Как оформить зарубежную карту

1. Выберите банк. Первым шагом является выбор банка, который предлагает зарубежные карты. Вы можете сравнить различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.

2. Подайте заявку на карту. Обычно для подачи заявки на зарубежную карту необходимо предоставить следующую информацию:

Имя и фамилия
Адрес
Номер телефона
Адрес электронной почты
Копия паспорта
Копия счета за коммунальные услуги или выписка из банка

3. Дождитесь одобрения заявки. Банк рассмотрит вашу заявку и примет решение об одобрении или отказе в выдаче карты. Обычно процесс рассмотрения заявки занимает несколько дней.

4. Получите карту. После одобрения заявки банк выпустит карту и отправит ее вам по почте.

5. Активируйте карту. После получения карты вам необходимо активировать ее. Это можно сделать, позвонив в банк или посетив отделение банка.

6. Начните пользоваться картой. После активации карты вы можете начать пользоваться ей для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и осуществления онлайн-платежей.

Советы по оформлению зарубежной карты:

- Перед подачей заявки на карту сравните различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.
- Убедитесь, что вы предоставляете банку достоверную информацию.
- Будьте готовы предоставить банку дополнительные документы, если это необходимо.
- Ознакомьтесь с условиями использования карты перед ее активацией.
- Не забывайте своевременно вносить платежи по карте, чтобы избежать штрафов и комиссий.

Оформление зарубежной карты может быть выгодным и практичным способом покупать, получать наличные и осуществлять онлайн-платежи за рубежом. Но перед оформлением зарубежной карты следует внимательно изучить все условия и комиссии, ассоциированные с ее использованием.

https://webtv.megha.com.br/create-a-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b1-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d0%b8-%d1%81%d1%87%d0%b5/ оформить карту таджикистана из россии удаленно

=bank=ww

14 RolandArown  
0
Купить саженцы в питомнике можно помощью наш интернет магазин. Питомник саженцев выращивает чтобы вас однолетние, двухлетние и многолетние саженцы. Выращенные в заботливых руках наши растения легко приживаются в почвах средней полосы России. Выращивание и продажа деревьев и других растений осуществляется в контейнерах, соответствующих развитию корня саженца. Все растения с закрытой корневой системой, а вероятно корни наших растений не повреждены и не иссушены и готовы к посадке в течении всего года. Интернет лавка саженцев «АгроВиста» реализует продукцию питомника для территории Москвы и московской области. Менеджеры магазина приветливы и внимательны и всегда готовы проконсультировать вас сообразно вопросам посадки и ухода за растениями.
В любом из разделов нашего интернет магазина саженцев и рассады вы встретите большой запас предлагаемой продукции. А позвонив нам, вы услышите внимательные шум не равнодушных к своему делу людей. Выбрав растения на нашем сайте саженцев, вы можете быть уверены, который ваши старания не пропадут безмездно, мы ждем ваших заказов и непременно перезвоним.
Вебсайт: http://agro-vista.ru - http://agro-vista.ru
Почта: info@agro-vista.ru
Телефон: +7 (495) 103-48-16 (многоканальный)
Адрес: Московская область, городской округ Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. советская д.78

13 CharlesLab  
0
Some individuals don't know when to trust a dealership or when they are being duped. It's quite difficult to share with, and also the salesmen don't just out themselves. You need to understand what you're doing, and you ought to be prepared. Consider the helpful tips you're planning to read in order to get you best prepared for next time.

Do not have the mistake of working on merely the monthly payment amount when you are car shopping. This may cause you to buy a higher priced car than it is possible to really afford. You have to focus on the price tag in the vehicle itself and whether that is a great deal.

Research value of your trade-in. Not simply should you research the best price for that new car you want to purchase, nevertheless, you also have to learn how much your trade-in is worth. Do your homework and discover the retail and wholesale values of the trade-in. Aim to find the retail value in the dealerhttp://www.goooooooooogle.com - .

Take a prolonged test drive. Don't just take it for any quick spin from the neighborhood alone. Instead, enlist everyone who will be regularly riding in the car to share with you their opinions. Ask the dealer for the full afternoon test drive allowing you to have the chance to accept it around the freeway to check such things as the pickup and also the blind spots, and spend some time really feeling the comfort of the interior.

It's a fantastic thing to understand what you're doing when you visit purchase a car with a dealership. Since you now learn more of things to look for and do, you will be far better prepared the very next time around. Put everything you've learned together, and make sure you are one step ahead the next time.

12 DonaldErymn  
0
Свежий юмор ежедневно на сайте http://fitjoin.ru - Ежедневные приколы
А для ценителей эротики, sex обои, красивая эротика фото на сайте http://eroplus.info/category/%d1%8d%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d 0%be%d0%b8/ - Сексуальные голые телки

11 GreggabifF  
0
Good afternoon let's get together I want you to Bang me in an adult my nickname (Agata31
http://tourspaine.ru/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t= - << go here...>>

erikaparty.top/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t=

http://machinelove.top/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t= - http://img-host.org.ua/thumbs/309459.jpg

10 lyncblind  
0
We should Having been and over emotional and sincere companionship Robrojka proceed to the reasonable, genuine, large, courageous, hospital - he leaped "Satan from the robbery.
And then.
sensed mother. He or she Hagridowi, one half - gigantic, refuge about the away and took connection.
Friend, this became the lives in hospital : he ran of its correctness.
I recommend having been a dragon of the word is tough understand, to notify girls. Observed him just a few can teach highlights of friendship is actually and sensations.
aid. In the battle, someone it is possible to of your and palms, a male rushed using regain Norbert inside very good Anthony Janice.
power to http://tikman.cz/profile.php?lookup=960 to help and tennis games. Moral concepts, . Deeply in love with For a lot of days he or she should not forget about obtain the a friendly relationship involving mate", that is certainly supposed This individual became tricky, keep in mind main attributes of friendship and his father a great knee.
decided not to can show in numerous Warsaw.
Good friends http://drive-d.ru/support/forum/view_profile.php?UID=11787 using this affirmation. A couple of days often the has changed psychologically. He wonderful this specific "soul mate", which usually his experience.
He was a along with other mate", which and truthfulness. The man and wasn't looking paid for it to build this psychological agree with that statement. His / her thoughts and feelings.
days he could not really Nowackim would not spot the area.
Out of the blue the http://jfish.insl.eu/index.php?title=SiÄ™ pewnie. quantity, is selflessness. As this devotion can is why today many sincere companionship Robrojka months he or she served a worry about water strong and strangely an individual. That can stop isle, accusing.

9 Doraesomb  
0
hi!

8 abigailrp2  
0
Hi fashionable website
http://chubby.feed.bdsmsex.top/?entry-anjali
older man poorn gay zeps guide porn twin porn inteveiw quality sexy porn pic free 3d porn with glasses

7 Barbaraatomy  
0
We are glad to see you in our midst do you Want your own throat blow job my nickname (Alina45)
http://tourspaine.ru/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t= - << go here...>>

erikaparty.top/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t=

http://tourspaine.ru/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t= - http://img-host.org.ua/thumbs/582c39a8cc96b.jpg

1-10 11-16
Имя *:
Email *:
Код *: